Современные писатели: Юрий Костин
.

Как стать писателем?

Чтобы стать писателем, нужно просто писать. Вы возмущены? Почему? Ах, да… Вы, как и все, ищите особый ответ, некую волшебную формулу, способную сделать сказку былью, увенчать вас лавром, дабы завтра вы проснулись богатым и знаменитым. Осмелюсь вас разочаровать: такой формулы нет.

Кое-что о писателях

Писатель – одна из профессий, вокруг которой витают сотни мифов и выстраиваются целые миры ложных убеждений. Отчасти, тенденция идеализировать труд писателя сложилась благодаря стараниям творцов кинематографа и иных ярых ценителей искусства, в том числе, как ни странно, самих же писателей, то и дело виртуозно расписывающих словами живописные картины: «пришествие Музы», «полет Пегаса» и т.п. К слову, делают они это не нарочито. Ведь все мы любим есть аппетитное превосходно приготовленное мясо, но никто не желает при этом представлять полную картину самого процесса, начиная от его «добычи» из животного. Но ведь это не значит, что этого нет. Посему…

Миф первый: пришла Муза, «принесла» шальные гонорары.

Как часто вас посещает пресловутая Муза? Допустим, при написании первого произведения – часто (часто?). А при создании второго? А третьего? А если Муза так и не пришла, а издатель требует готовый шедевр точно в срок, недвусмысленно упоминая об условиях контракта?

Вдохновение – это, несомненно, прекрасно. Именно в такие моменты создаются самые потрясающие творения. Но в основном труд писателя – это тяжелая ЕЖЕДНЕВНАЯ работа, иногда в «полевых условиях» – при написании книги жизнь не останавливается и требует вашего постоянного присутствия в мире реальном.

Если вы действительно хотите добиться каких-либо результатов на литературном поприще, писать вы должны много, а качество каждого последующего творения должно быть лучше и лучше, дабы удовлетворить пресытившуюся аудиторию.

Миф второй: писать можно что угодно.

Да, можно. Но возымеет ли ваше творение успех – вопрос очень спорный. Издательства, на которые нацелен начинающий автор, прежде всего, ориентированы на запросы читателей, чьи предпочтения очень быстро меняют свое направление. Поэтому писать вы должны то, что примут в издательстве. И еще одно: чем дольше вы будете тянуть с завершением вашего произведения, тем меньше шансов на то, что его примут и не отправят в корзину, как «несоответствующее», или же не попросят переписать, если это уже не первое ваше творение.

Скоротечность времени – один из определяющих факторов в писательском ремесле. Поэтому писать вы должны быстро, с обязательной оглядкой на потребности читателей.

Миф третий: бесталанных писателей не бывает, нет таланта – нет книг.

Бывает. Более того – сейчас таковых большинство. Небольшого беглого анализа товара любого книжного магазина будет достаточно, чтобы в этом убедиться. Литературный рынок перенасыщен дешевыми, стандартными, как близнецы похожими друг на друга книгами, пригодными только для единоразового прочтения.

Можно ли стать писателем, не имея таланта? – Да, можно. Насколько известным и популярным вы станете, зависит от вашей цели и того, что именно в понятие «писатель» вы вкладываете.

Выбор пути

В литературном мире вы можете стать кем угодно. Можно стать великим «проповедником» открывающим читателю глаза, заставляющим взглянуть на давно известное иначе, переворачивая на дыбы их сознание. Данный путь тернист и туманен, так как ваша точка зрения, в конце концов, может быть отвергнута читательской аудиторией и ваши творения канут в лету, зато при успешном ходе событий вы получите великолепный шанс увековечить свое имя, получив немалое вознаграждение за свои труды. Но, случается это крайне редко.

Путь изначального создания произведений «под читателя» более предсказуем и именно по этой протоптанной дороге идет большинство, что создает немалую «конкуренцию». В основном это касается развлекательной литературы (романов, детективов и т.д.), коей в России отводиться львиная доля книжного пространства.

Какой бы из путей вам не приглянулся, помните одно – дорогу осилит идущий! Упорство, уверенность в успехе и постоянная ежедневная работа приведут вас к своей мечте.

Как писать?

Писать нужно по-своему! Вашей первостепенной задачей должна стать выработка собственного неповторимого стиля и дальнейшего его усовершенствования в течение всей литературной деятельности. Научиться виртуозно управлять словом, воздействуя на читателя, «писать картинками» - этим вы должны владеть в совершенстве.

Книга – это выдуманный мир, который должен быть абсолютно пригоден для своеобразных «путешествий», позволяющих отвлечься от проблем насущных. В то же время, при всей его ощутимой невероятности, созданный вами мир должен быть близок людям. В вашей книге читатель должен узнавать себя, переживать знакомые эмоциональные ситуации, думать и анализировать.

Современный писатель должен не только досконально знать все темы, затрагивающиеся в его произведениях, но и быть превосходным психологом и рекламистом.

Издание

Следующая «остановка» – издание вашей книги. Здесь вариантов несколько. Если позволяют средства, можно издать книгу самостоятельно, на что уйдет около 3000 – 7000 у.е. Но наиболее распространенное явление – это публикация нетленки через издательства, пробиться к которым, несмотря на их многочисленность, остается проблематичным. Пробиваются по-разному: приносят, присылают по электронной почте, «протискивают» через знакомых, что наиболее действенно. Если с издательствами отношения не складываются, можно напечататься в любом литературном журнале, к которым некоторые солидные издательства проявляют особый интерес.

Даже если вас «не хотят», не падайте духом – стучитесь и вам откроют!

Критика

Писатель в понимании жителей России и других стран постсоветского пространства – это отчасти пророк, великий миссия, ломающий стереотипы, просветляющий несведущих мира сего, толкующих толпе новые истины, ведущий за собой массы… И как только такой писатель начинает зарабатывать деньги – его фанаты от него отворачиваются, а мысли, которыми еще недавно восторгались, «предаются анафеме», ибо высшее благо, по мнению нашего народа, нельзя нести в свет за деньги.

Относиться к этому нужно спокойно, как и к мнению современных критиков. Приготовьтесь к тому, что с каждым новым творением она будет усиливаться, критиковать будут не только книгу в целом, но и отдельные фразы, искусно выдернутые из контекста. Не стоит тратить свои нервы и время. Картину успешности книги лучше всего показывают тиражи и их раскупаемость.

Если после прочитанного ваше желание оседлать Пегаса не угасло, перестаньте искать джина – закрывайте браузер и смело садитесь за работу. Времени у вас очень мало!
Выключить свет
Включить свет

Биография

БиографияКостин Юрий Алексеевич, простой советский парень из «рабочей семьи», воспитанный преданными своему делу учителями расположенной на окраине Москвы школы номер 863, впитавший в себя дух свободы и изобретательности, царивший во дворах московских новостроек середины 70-х годов прошлого века. Прошел три этапа посвящения - от октябренка до комсомольца. В партию принят не был, отчасти из-за вовремя замеченного добрыми товарищами морального разложения (посещал дискотеки 80-х), отчасти из-за того, что партийное влияние стало сходить «на нет».

Ю.Костин закончил факультет журналистики МГИМО, что и по тем временам было реально престижно. Но время для окончания подобного института было не самое удачное - шло лето 1987 года. Распределение казалось не совсем перспективным, но это лишь на первый взгляд. Ведь именно работа в Гостелерадио СССР (т.н. «Иновещание», то есть, что-то наподобие «Голоса Америки») оказалась первым этапом на пути становления Ю.А. в качестве одного из самых известных радийщиков России. В 1992 году, вместе со своими товарищами (Юрием Прониным и Сергеем Зайцевым) организовал первую в стране, по-настоящему частную радиокомпанию - «Радио 101». Конечно, не на пустом месте возникло это явление… Были люди, без которых ничего бы не случилось. Ну, как обычно это и бывает. Например, очень помогли Э.М.Сагалаев, О.Орлов, В.И.Хлебников, В.Г.Попов. А еще были другие старшие товарищи и ровесники, уже начавшие вещать на СССР (например, "Радио РОКС", посылавший сигнал из Норвегии и люди его придумавшие, Виктор Горегляд, Андрей Романченко, Олег Вакуловский и многие другие). Их пример вдохновлял.

В 2000 году, в силу обстоятельств, «Радио 101» прекратило свое существование (подробности можно прочесть в книге Ю.Костина «Две жизни моего поколения». Она кое-где еще встречается, но лучше всего заказывать в Интернете, в OZON, к примеру). Остался дух станции, который некоторое время находил себе пристанище в проекте 101.RU. Это было счастливое время. С одной стороны, не нужно было больше заботиться о выживании FM радиостанции в неспокойном и полном опасностей конкурентном океане. С другой стороны, Костин и его коллеги (М.Михайлов, Д.Широков, Валери - Валера Коротков и др.) сумели на пару лет вернуть себя в атмосферу свободного радио, где каждый развлекался и развлекал слушателей, как мог. Нельзя не сказать, что такое «безобразие» было бы возможно без помощи Андрея Колесникова и Клифа Гаунтлетта из «РОЛа».

С 2002 года Ю.Костин работает в «Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (“Авторадио», «Радио Energy», «Радио Алла», «Юмор FM», "Радио Romantika", "101.RU" плюс филиалы в 8 крупнейших городах и сотни сетевых вещателей-партнеров), работал в должности вице-президента по связям с общественностью и международным отношениям. В настоящее время - Президент этого холдинга.

Ю.Костин является генпродюсером фестиваля "Авторадио" "Дискотека 80-х" (в 2013 году состоялся 12-й фестиваль в Москве).

В 2006 году, в издательстве «Олма-пресс» вышла автобиографическая книга Юрия Костина «Две жизни моего поколения».

В марте 2008 года издательство «Эксмо» выпустило историко-приключенческий роман Юрия Костина «Немец».

В 2007 году, Римма Федоровна Казакова вручила Ю.А. удостоверение Члена Союза писателей Москвы и специальный диплом ежегодной литературной премии «Венец». Ю.Костин является лауреатом премии «Медиа-менеджер России» (за 2006 и 2008 гг.).

В апреле 2009 года в свет вышел роман "Русский", сначала задуманный как продолжение приключений героев "Немца", но после ставший относительно самостоятельным произведением (правда, Антон Ушаков - герой "Немца", присутствует и в "Русском", равно как и некоторые другие персонажи).

19 августа 2011 года в свет вышел новый роман "Убить Горби". По словам М.С.Горбачева, с которым встречался автор, он не имеет ничего против такого названия, поскольку в его жизни бывало всякое и он уже ничему не удивляется.. Роман "Убить Горби" практически не продавался, потому что издательство не старалось его ни продавать, ни продвигать

В 2008 году кинокомпания "Централ Партнершип" приобрела права на экранизацию романа "Немец". Впоследствие был написан сценарий (автором сценария стал талантливый продюсер и сценарист Глеб Шпригов). Фильм закончен в 2011 году. Это 8-серийный сериал, который уже кто-то украл и вовсю распространяет в Интернете и на прилавках в виде дешевых изданий DVD. Был показан на Украине, на канале "Интер". Права на показ, по нашим данным, приобрел Первый канал. О дате показа пока не сообщается.